Основной целью профилизации старшей школы является предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора.
В рамках обучения в старшей профильной школе также должны быть сформированы основания для продолжения образования. Таким образом, результатами профильного обучения являются:
-базовый общеобразовательный уровень (освоение общеобразовательного минимума),
-умение делать выбор (т.е. умение анализировать мотивы выбора, анализировать внешние условия, прогнозировать и оценивать результаты выбора),
-знания, умения, навыки расширенного или углубленного уровня по выбранным учащимся предметам (систематическим курсам), а также освоенное содержание выбранных учащимся краткосрочных курсов.
Стартовыми условиями достижения перечисленных результатов образования являются успешное освоение учащимися основных общеобразовательных программ основного общего образования и совокупность результатов предпрофильной подготовки.
При организации профильного обучения как определения и реализации учащимся индивидуальной образовательной траектории учебный план образовательного учреждения составляется как ответственное предложение школы ученику, с одной стороны, и документ, определяющий направления финансирования образовательного процесса, — с другой. С точки зрения учащихся и родителей, учебный план образовательного учреждения является перечнем содержания образования для ответственного выбора в нормативно заданных рамках.
Указанные рамки ограничивают:
— общую нагрузку учащегося,
— количество часов, отводимых на освоение федерального, регионального и школьного компонентов Базисного учебного плана,
— минимум часов, отводимых на освоение обязательных предметов федерального компонента: русский язык, иностранный язык, литература, математика, естествознание, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, – которые учащийся может изучать как на базовом, так и на профильном уровне.