Структура и органы управления обр. организацией

Структура управления ГБОУ лицей г. Сызрани

(включая блок «Органы государственно-общественного управления»)

ГБОУ лицей г. Сызрани филиалов и структурных подразделений не имеет.

Структурно – функциональная модель управления ГБОУ лицей г. Сызрани  выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении:

  • принцип оптимальной  звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости, экономности расходования сил;
  • принцип оптимального управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всеми объектами управления;
  • принцип соразмерности прав, обязанностей, ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области, настоящим Уставом и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

Общее собрание работников Учреждения;

Педагогический совет Учреждения;

Управляющий Совет Учреждения.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы

2) действуют профессиональные союзы работников.

Управляющая система школы выстроена по линейному и функциональному признаку и выделяет четыре уровня управления:

Первый уровень – директор воплощает единоначалие и несет персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. Директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей, задач и прогнозов. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Общее собрание родителей,  Педагогический совет/  Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы.

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, ВР, АХЧ, а также общественный орган, участвующий в соуправлении и самоуправлении – совет родителей, совет обучающихся.

Третий уровень – предметные кафедры,  методические объединения, творческие группы, которые выполняют организационно – управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления – классным родительским комитетом и классными ученическими советами.

Четвертый уровень – учителя, классные руководители,  учащиеся, родители, технический персонал школы.

Таким образом, в структуре управления на каждом уровне представлены как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управление школой общественной составляющей, обеспечив демократизацию и оптимизацию в управлении.

Копия положения об общем собрании  работников Учреждения